город Саров (Нижегородская область)

1. Сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование учтены затраты на перевозку материальных ресурсов и оборудования автомобильным транспортом на усредненное расстояние 11 километров по территории ЗАТО города Саров

2. Настоящие индексы по группам однородных строительных ресурсов рассчитаны для определения сметной стоимости строительства с применением сметных цен строительных ресурсов в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г., утверждённых приказом от 07.02.2025 № 69/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. № 1046/пр «Об утверждении сметных нормативов».

3. При разработке индексов по группе однородных строительных ресурсов № 300 «Щебень для балластного слоя» не учтены затраты на доставку до места производства работ (могут учитываться дополнительно в сметной документации по наиболее экономически эффективным маршрутам) балластных материалов от ближайшей к карьеру, с которого осуществляется поставка, железнодорожной станции, находящейся на территории субъекта Российской Федерации.

4. Для ЗАТО города Сарова, на рынке которого не представлены необходимые материальные ресурсы, включенные в сводный перечень строительных ресурсов-представителей, индексы по группам однородных строительных ресурсов № 24 «Смеси бетонные легкого бетона», № 271 «Смеси асфальтобетонные ЩМА по системе объемно-функционального проектирования», № 275 «Смеси бетонные мелкозернистого бетона», № 366 «Литые асфальтобетонные смеси», № 367 «Смеси асфальтобетонные SMA по системе объемно-функционального проектирования», № 368 «Смеси асфальтобетонные по системе объемно-функционального проектирования SP», № 530 «Смеси бетонные тяжелого бетона, класс В35 (М450) - В60 (М800)» не публикуются. Для включения в локальные сметные расчеты (сметы) по таким строительным ресурсам определяется стоимость их изготовления в построечных условиях или условиях производственных баз по соответствующим сметным нормам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

5. Для ЗАТО города Сарова, на рынке которого не представлены необходимые материальные ресурсы, включенные в сводный перечень строительных ресурсов-представителей, индексы по группам однородных строительных ресурсов № 10 «Песок для строительных работ М400-М600», № 315 «Песок крупный для строительных работ и дорожного строительства», № 426 «Суглинки», № 441 «Супеси», № 488 «Скальные грунты», № 508 «Еврощебень М800-М1000» не публикуются. Для включения в локальные сметные расчеты (сметы) стоимость таких строительных ресурсов определяется: - по калькуляциям, формируемым на основании данных вновь разрабатываемого карьера, расположенного на территории субъекта Российской Федерации; - по результатам конъюнктурного анализа текущих цен ближайших к объекту строительства поставщиков/карьеров, расположенных в других ценовых зонах субъекта Российской Федерации или на территории соседнего субъекта Российской Федерации, с учетом стоимости их доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, устанавливающими правила и особенности формирования затрат на транспортировку грузов для строительства, по экономически эффективным маршрутам перевозки.

6. При определении сметной стоимости работ, предусматривающих применение железнодорожных рельсов (для изготовления рельсовых плетей бесстыкового пути), поставляемых на объект капитального строительства по централизованной закупке ОАО «РЖД», сметная стоимость строительных ресурсов, включенных в группу однородных строительных ресурсов № 69 «Рельсы», в уровне цен на дату разработки сметной документации определяется с коэффициентом 0,62.

7. Для ЗАТО города Сарова, на рынке которого не представлены необходимые материальные ресурсы, включенные в сводный перечень строительных ресурсов-представителей, индексы по группе однородных строительных ресурсов № 439 «Блоки обделки тоннелей железобетонные» не публикуются. Для включения в локальные сметные расчеты (сметы) стоимость таких строительных ресурсов определяется по результатам конъюнктурного анализа текущих цен ближайших к объекту строительства производителей/поставщиков, расположенных в других ценовых зонах субъекта Российской Федерации или на территории другого субъекта Российской Федерации, с учетом стоимости их доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, устанавливающими правила и особенности формирования затрат на транспортировку грузов для строительства, по экономически эффективным маршрутам перевозки. При обосновании экономической целесообразности стоимость таких строительных ресурсов может быть определена на основании расчетно-калькуляционных цен, оформленных с учетом положений сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

8. Для ЗАТО города Сарова, на рынке которого не представлены необходимые материальные ресурсы, включенные в сводный перечень строительных ресурсов-представителей, индексы по группе однородных строительных ресурсов № 408 «Щебень из дробленого бетона» не публикуются. Для включения в локальные сметные расчеты (сметы) стоимость таких строительных ресурсов определяется по результатам конъюнктурного анализа текущих цен ближайших к объекту строительства производителей/поставщиков, расположенных в других ценовых зонах субъекта Российской Федерации или на территории другого субъекта Российской Федерации, с учетом стоимости их доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, устанавливающими правила и особенности формирования затрат на транспортировку грузов для строительства, по экономически эффективным маршрутам перевозки.

9. Индексами изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов учтены затраты на перевозку материальных ресурсов и оборудования автомобильным транспортом на усредненное расстояние 11 километров по территории ЗАТО города Саров.

10. Сметные цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом применяются для определения затрат: - на перевозку материальных ресурсов и оборудования сверх расстояния, затраты по перевозке на которое автомобильным транспортом учтены сметными ценами материальных ресурсов и оборудования, а также индексами изменения сметной стоимости; - на доставку материальных ресурсов и оборудования, информация о которых отсутствует в ФГИС ЦС, от склада (карьера) поставщика до объекта строительства; - на перевозку строительного мусора и материальных ресурсов, полученных при разборке строительных конструкций и оборудования, выемочного грунта, оборачиваемых материалов и конструкций в случае отсутствия сметных норм, предназначенных для определения сметной стоимости затрат на перемещение перечисленных видов грузов; - на перемещение материальных ресурсов вдоль трассы линейного объекта в случае, если такие работы не учтены в составе сметных норм, применяемых для определения сметной стоимости строительства таких объектов, а также в случае отсутствуя сметных норм, предназначенных для определения сметной стоимости таких затрат.

11. Сметные цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 30 т не применяются при расчете сметных цен материальных ресурсов и индексов изменения сметных цен по группам однородных ресурсов (нерудные материалы). Применение данных цен услуг при формировании сметной документации должно быть обосновано проектной и(или) иной технической документацией ввиду следующих ограничений при применении таких автопоездов: на всей протяженности маршрута, включая подъездные пути на объект, характеристики дорог и установленные для них ограничения по нагрузкам (соответствующие дорожные знаки), а также высота проездов (при наличии), должны допускать перевозку грузов такими автотранспортными средствами; разгрузка прицепа-самосвала должна осуществляться на ровной поверхности во избежание его опрокидывания в результате крена. Указанные цены услуг определены на условиях перевозки грузов для строительства автопоездом, состоящим из автомобиля-тягача и прицепа самосвального грузоподъемностью 30 т.

12. Сметные цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке грузов для строительства автомобильным транспортом, при соответствующем обосновании в проектной документации, применяются для определения затрат на погрузочно-разгрузочные работы, возникающие при: - грузовых операциях в местах перевалки грузов при перевозке материальных ресурсов и оборудования сверх расстояния, затраты по перевозке на которое автомобильным транспортом учтены сметными ценами материальных ресурсов и оборудования, а также индексами изменения сметной стоимости; - доставке материальных ресурсов и оборудования, в том числе грузовые операции в местах перевалки грузов, информация о которых отсутствует в ФГИС ЦС, от склада (карьера) поставщика до объекта строительства; - перевозке строительного мусора и материальных ресурсов, полученных при разборке строительных конструкций и оборудования, оборачиваемых материалов и конструкций в случае отсутствия сметных норм, предназначенных для определения сметной стоимости затрат на погрузочно-разгрузочные работы или на перемещение с учетом погрузочно-разгрузочных работ перечисленных видов грузов; - перемещении материальных ресурсов по трассе линейного объекта в случае, если такие работы не учтены в составе сметных норм, применяемых для определения сметной стоимости строительства таких объектов, а также в случае отсутствуя сметных норм, предназначенных для определения сметной стоимости таких затрат.

13. Сметные цены услуг на перевозку грузов для строительства железнодорожным транспортом представляют из себя усредненный комплексный ценовой показатель, учитывающий следующие затраты: плату за перевозку грузов в арендованных универсальных железнодорожных вагонах; операции на железнодорожных станциях, в том числе подача и уборка вагонов на железнодорожные подъездные пути, пользование железнодорожными подъездными путями, взвешивание груза; порожний пробег при возврате вагонов, подсыл порожних вагонов под погрузку; аренду железнодорожных грузовых вагонов; погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожных станциях; услуги юридических лиц по организации перевозки грузов для строительства железнодорожным транспортом, в том числе затраты на реквизит для крепления груза и зачистку вагона. Сметные цены услуг на перевозку балластных материалов для сооружения верхнего строения пути хоппер-дозаторами (код перевозки «236019-00-xxxx-xxxx») учитывают затраты на турный вагон (вагон сопровождения) и затраты на сопровождающий персонал. Сметные цены услуг на перевозку грузов для строительства по железным дорогам, не принадлежащим ОАО «Российские железные дороги», в том числе железным дорогам, пролегающим по территории иностранных государств, в ФГИС ЦС не размещаются и определяются на основании нормативных правовых актов, устанавливающих правила определения стоимости перевозки по таким железным дорогам.